Сказать, что Леонардо да Винчи
(1452 – 1519) — самая загадочная
и масштабная фигура эпохи Возрождения,
не будет преувеличением
Он был одним из самых талантливых людей
в истории, добившийся во всех областях своей деятельности блестящих результатов, часто намного опережая своё время.
Перечень изобретений Леонардо, его идей
и усовершенствований можно продолжать до бесконечности. Простое перечисление его внехудожественных интересов кажется невероятным: анатомия, ботаника, картография, геология, математика, аэронавтика, оптика, механика, астрономия, гидравлика, акустика, гражданское строительство, конструирование оружия, планировка городов…
Во всех его работах вопросы искусства и науки практически неразделимы
В «Трактате о живописи» он добросовестно начинал излагать советы молодым художникам, как правильно воссоздать на холсте материальный мир, потом незаметно переходил к рассуждениям о перспективе, пропорциях, геометрии и оптике, затем об анатомии и механике
(причем к механике как одушевленных, так и неодушевленных объектов) и в конце концов к мыслям
о механике Вселенной в целом.
Сколько всего картин у да Винчи никто не знает. Скорее всего, не сохранилась довольно значительная их часть, ведь мастер постоянно экспериментировал
с инструментами и техниками — придумывал свои
и совершенствовал старые. В рукописях до сегодняшнего дня дошли сведения о его творчестве, но упор сделан на подробное изложение техник письма, способах грунтовки
и смешивания краски для большей долговечности. Вообще, сам Леонардо художником себя не считал и говорил:
«Что же касается живописи, то здесь мои работы не превосходят других».
Художник, скульптор, инженер, ученый и философ, Леонардо оставил потомкам десятки живописных шедевров - картин и фресок, сотни набросков и эскизов, свыше семи тысяч страниц рукописей, чертежей и технических рисунков - плоды своих творческих поисков. Научное наследие Леонардо стало доступно для изучения только в конце XVIII века, но записи разрознены, а многие и утеряны. Некоторые заметки до сих пор не удалось расшифровать: Леонардо использовал неразборчивое "зеркальное" письмо, сокращая слова. А кое-что пока остается неразгаданной тайной, ждущей своих исследователей.
Сделано им было много. Настолько много, что сегодня, спустя пять с половиной веков, творческое наследие Леонардо да Винчи изучают, его научно-технические и художественные традиции, этические и эстетические принципы служат примером в деле воспитания и образования.
В этом смысле Леонардо да Винчи - наш современник, и он останется современником для грядущих поколений.
Сергей Данилович Транковский
Его научный метод сводился к следующему
Внимательное наблюдение

Многочисленные проверки результатов наблюдения с разных точек зрения

Зарисовка предмета и явления
Мона Лиза (Джоконда)1503-1505. Музей Лувр, Париж
Прекрасная Ферроньера1490-е годы. Музей Лувр, Париж
Мадонна в скалах. 1495-1508 Национальная галерея, Лондон
Джиневра де Бенчи1474-1476 масло по дереву Национальная галерея, Вашингтон
Ангел в красном с лютней Национальная галерея, Лондон
Портрет девушки в профиль Частное собрание

Многие из его художественных произведений остались незаконченными, но все они оказали огромное влияние на современников и на последующие поколения художников
Завершить – значит убить, а да Винчи любил каждое своё детище. Медлительный и скрупулёзный, мистификатор всех времён мог делать пару мазков кистью и отправляться в долины Ломбардии, чтобы улучшить там ландшафты, переключиться на создание очередного шедеврального аппарата или что-то другое. Многие произведения оказались подпорчены временем, огнём или водой,
но каждое из творений, хоть что-то значащих, было и есть «незавершёнка». Кстати, интересно, что даже после порчи, Леонардо да Винчи никогда не исправлял своих картин. Создав свою собственную краску, художник даже специально оставлял «окно незаконченности», полагая, что жизнь сама внесёт необходимые коррективы.
О картине Леонардо да Винчи "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо"
Эта красота, к которой стремится изболевшая душа, весь опыт мира собраны здесь и воплощены в форму женщины…Она старше скал, среди которых сидит,
как вампир она умирала множество раз и познала тайны гробницы, она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными тканями
с восточными купцами, как Леда, была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна – матерью Марии, и все это было для нее не более чем звуком лиры или флейты
Уолтер Хорейшо Патер, английский эссеист и искусствовед
Наверное, нет такой картины Леонардо да Винчи, которая не была бы связана с какими-либо неясностями, загадками или тайнами. Так и в случае с алтарным образом «Мадонна в скалах».
Почему картина Леонардо да Винчи существует в двух вариантах, один из которых хранится в парижском Лувре,
а второй – в Национальной галерее Лондона?
Почему они написаны с разницей почти в четверть века?

Ещё больше подробностей о "Мадонне в скалах" https://goo.gl/XKZHUJ
«Мадонна в скалах»: одно название, две картины
«Тайная вечеря» — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи
Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website